Горностаев Николай Павлович

Глава администрации сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Круглянском сельском поселении

153.5 Кб
скачать

40 от 30.06.2014



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУГЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ№40

«30» июня 2014г. с. Круглое

Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Круглянском сельском поселении

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 216
п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Круглянского сельского поселения руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов и иных муниципальных правовых актов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Круглянского
сельского поселения Н.П. Горностаев

Приложение
к постановлению
Администрации Круглянского сельского поселения
от 30.06.2014г. № 40

ПРОГРАММА
повышения эффективности управления муниципальными
финансами на период до 2018 года в Круглянском сельском поселении

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Круглянском сельском поселении (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Круглянского сельского поселения на 2014 – 2016 годы, утвержденными постановлением Администрации Круглянского сельского поселения от 09.09.2013 № 59, и определяет основные направления действий Круглянского сельского поселения.

I. Итоги реализации Программы
по повышению эффективности бюджетных расходов
в Круглянском сельском поселении на период до 2012 года

Основными результатами реализации в Круглянском сельском поселении с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
упорядочение основных социальных обязательств;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Круглянского сельского поселения;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки».
В 2011 – 2012 годах развитие бюджетной системы Круглянского сельского поселения продолжилось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Круглянском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Круглянского сельского поселения от 14.06.2011 № 49 (далее – Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Круглянского сельского поселения, переход к программной структуре расходов бюджетов, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг и оптимизация функций муниципального управления, формирование комплексной муниципальной контрактной системы в Круглянском сельском поселении, развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Круглянского сельского поселения

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений Собрания депутатов о бюджете Круглянского сельского поселения Администрацией Круглянского сельского поселения ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование бюджета Круглянского сельского поселения осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Круглянского сельского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета поселения и муниципального долга Круглянского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны бюджетные правила и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Круглянского сельского поселения на 2013 – 2015 годы.

2. Переход к программной структуре расходов бюджетов

В 2010 году был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрацией Круглянского сельского поселения от 29.12.2010 № 115, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Перечень программ Круглянского сельского поселения размещался на официальном сайте Администрации Круглянского сельского поселения и обновлялся по мере необходимости.
В 2012 году на основании проведенной оценки бюджетной эффективности Администрацией Круглянского сельского поселения восемь муниципальных программ внесены изменения в муниципальные программы с учетом оптимизации бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий. Определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Круглянского сельского поселения.


3. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг и оптимизация
функций муниципального управления

В 2010 – 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ, было принято постановление Администрации Круглянского сельского поселения Постановление от 11.10.2011г №89 «Об утверждении Положения о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Круглянского сельского поселения, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»,
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

 

4. Формирование комплексной муниципальной
контрактной системы в Круглянском сельском поселении

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора и сектора муниципального управления.
Администрацией Круглянского сельского поселения были сформированы и опубликованы планы муниципальных закупок.
Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Администрацией Круглянского сельского поселения осуществлялся контроль за выполнением графика размещения заказов. Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в отдел экономики Администрации Азовского района и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

5. Развитие информационной системы
управления муниципальными финансами

На официальном сайте Администрации Круглянского сельского поселения регулярно обновлялась информация о муниципальных финансах и деятельности органов местного самоуправления.

6. Реформирование системы бюджетных платежей

В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, бюджетным и автономным учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели. Проведенные мероприятия позволили с 1 января 2012г. осуществлять финансовое обеспечение муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

Вместе с тем, что в последние годы правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетных правоотношений претерпели значительное изменение, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Круглянском сельском поселении, Азовском районе, в Ростовской области, и в стране в целом к настоящему времени еще не завершен.
Все мероприятия в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов были реализованы, но в настоящее время сохраняется ряд недостатков и ограничений, в том числе:
на практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего периода социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов;
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности ресурсов.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
управление финансовыми ресурсами;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности деятельности Администрации Круглянского сельского поселения;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Круглянского сельского поселения.

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости
и сбалансированности бюджета Круглянского сельского поселения

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении бюджетных и долговых обязательств Круглянского сельского поселения являются основными целями бюджетной, налоговой и долговой политики Круглянского сельского поселения.
Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.
Стратегией социально-экономического развития Круглянского сельского поселения на период до 2020 года определены основные подходы к реализации долгосрочных приоритетов бюджетной и налоговой политики Круглянского сельского поселения.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Круглянского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Круглянского сельского поселения.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

1. Проведение эффективной налоговой
политики и политики в области доходов

Муниципальная налоговая политика должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
снижения недоимки по налогам и сборам;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Формирование расходных обязательств с учетом
их оптимизации и повышения эффективности

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:
формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Круглянского сельского поселения; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Круглянского сельского поселения по результатам проведенной оценки;
планирование расходов бюджета Круглянского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизацию расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Круглянского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Круглянского сельского поселения;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.


3. Разработка и утверждение бюджетной стратегии
Круглянского сельского поселения на долгосрочный период

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости будет являться разработка и утверждение бюджетной стратегии Круглянского сельского поселения на долгосрочный период.
Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Разработка бюджетной стратегии Круглянского сельского поселения будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Круглянского сельского поселения до 2030 года и с учетом утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации, Ростовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на федеральном и областном уровне.


IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Круглянского сельского поселения на основе программ – к «программному» бюджету.
В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета Круглянского сельского поселения на основе муниципальных программ Круглянского сельского поселения предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

1. Развитие муниципальных программ Круглянского сельского поселения
как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Круглянского сельского поселения. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
Переход к «программному» бюджету – это не столько принятие муниципальных программ Круглянского сельского поселения и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «что израсходовано» до «чего достигли».
В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:
внесение изменений в решение Собрания депутатов Круглянского сельского поселения от 26.11.2012 № 8/1 «О бюджетном процессе в Круглянском сельском поселении»;
постановление Администрации Круглянского сельского поселения от 13.09.2013 № 59 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Круглянского сельского поселения»;
постановление Администрации Круглянского сельского поселения от 13.09.2013 № 60 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Круглянского сельского поселения»;
постановление Администрации Круглянского сельского поселения от 01.10.2013 №62 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения Азовского района»;
Двенадцать постановлений Администрации Круглянского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Круглянского сельского поселения.
В 2014 году расходы бюджета Круглянского сельского поселения в рамках муниципальных программ Круглянского сельского поселения составляют 86,3 процента. Наличие муниципальных программ Круглянского сельского поселения делает информацию о расходах бюджета поселения более подробной и обоснованной.
Разработанные муниципальные программы Круглянского сельского поселения направлены на развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, Приоритетное место среди них занимает социальная сфера.
Социальный аспект имеют муниципальные программы Круглянского сельского поселения, направленные на развитие культуры и спорта, поддержку молодежи.

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Круглянского сельского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 г. определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия «внешнего» и «внутреннего» муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля – контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Переход к «программному» бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Круглянского сельского поселения, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете Круглянского сельского поселения , но и на всем «жизненном цикле» муниципальных программ Круглянского сельского поселения – при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.
Для реализации новых подходов в целом к деятельности органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
руководствоваться единой федеральной методикой осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности с определением приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, осуществлением взаимоувязки планов контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля;
провести анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

V. Управление финансовыми ресурсами

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Круглянского сельского поселения понимается:
повышение эффективности управления доходами бюджета Круглянского сельского поселения;
развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Круглянского сельского поселения как основного финансового ресурса Круглянского сельского поселения .

1. Управление доходами

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Круглянского сельского поселения направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.
Налоговая политика Круглянского сельского поселения будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:
количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ Круглянского сельского поселения, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;
оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.
Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.

2. Управление расходными обязательствами

Планирование бюджетных ассигнований Круглянского сельского поселения осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Круглянского сельского поселения, предусмотренных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Круглянского сельского поселения, предусмотренных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Муниципальные программы Круглянского сельского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики района, сами по себе не формируют расходных обязательств Круглянского сельского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом «увязки» расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к «программному» бюджету Круглянского сельского поселения особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Круглянского сельского поселения.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Круглянского сельского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств
с учетом приоритетов социально-экономической политики Круглянского сельского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Круглянского сельского поселения.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Основная цель оптимизации бюджетных расходов – создание стимулов
к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета поселения требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых – наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Четкая приоритизация расходов бюджета поселения будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Круглянского сельского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики Круглянского сельского поселения.
Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению «программных» указов Президента Российской Федерации 2012 года, так как в них обозначены основные направления развития на ближайшие годы.
VI. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

Переход к «программному» бюджету предполагает повышение ответственности Администрации Круглянского сельского поселения за достижение запланированных целей и результатов.

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации государственных программ Ростовской области и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
повышения качества финансового менеджмента в Администрации Круглянского сельского поселения, в том числе за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) Администрации Круглянского сельского поселения.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в процессе формирования проекта бюджета поселения, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения.

2. Развитие системы муниципальных закупок
и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Круглянского сельского поселения.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Круглянского сельского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Круглянского сельского поселения.
В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок в Круглянском сельском поселении приняты следующие нормативно-правовые акты:
постановление от 26.12.2013 № 104 «О создании контрактной службы и утверждении Положения о контрактной службе муниципального образования «Круглянское сельское поселение», Администрации Круглянского сельского поселения»;
постановление от 15.04.2014 № 28 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Круглянского сельского поселения»;


3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

В отношении сети муниципальных учреждений Круглянского сельского поселения должны быть созданы условия для стимулирования оптимизации ее структуры (сети), в том числе с помощью совершенствования положений нормативных правовых актов Круглянского сельского поселения.
Оптимизация структурных изменений Администрации Круглянского сельского поселения проводится в направлении обеспечения соответствия ее структуры и функций полномочиям, возложенным на Круглянское сельское поселение федеральным и региональным законодательством, а также с целью реализации единых подходов к принятию решения об изменении штатной численности органа местного самоуправления Круглянского сельского поселения на основе комплексного изучения и описания их полномочий, функций, а также необходимых для выполнения этих функций трудозатрат.
.

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальные учреждения в процессе своей деятельности:
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;
непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;
несовершенство нормативно-правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальнных заданий.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – муниципальное задание) при бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Круглянского сельского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
2. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, по типу казенного учреждения, либо их ликвидация.
3. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.
Муниципальные задания на основе единого регистра муниципальных услуг предлагается формировать начиная с 2015 года.
4. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики) при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.
5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.
6. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов «эффективного контракта».
Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, – это установление жесткой взаимоувязки «стоимость услуги – качество услуги» с применением принципа «эффективного контракта».
В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению «эффективного контракта», который должен стать действенным механизмом взаимодействия «учредитель – учреждение».
В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установлены показатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений, началась работа по заключению «эффективных контрактов» с руководителями и работниками учреждений.
Так, для заключения «эффективных контрактов» с руководителями муниципальных учреждений разработан ряд документов.
Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положение о выплатах стимулирующего характера.
5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014 – 2016 годы в части бюджетных инвестиций в первую очередь направлено на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и мероприятий, предусмотренных «дорожными картами.
В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:
Администрации Круглянского сельского поселения обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов муниципальной собственности Круглянского сельского поселения с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, бюджетополучателе, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из бюджета поселения;
создать эффективную систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);
формирование информационной системы «Электронный бюджет».
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Необходимо создавать инструменты общественного контроля за качеством и сроками выполнения конкретных работ и услуг. Создание портала народного контроля позволит гражданам в режиме реального времени активно взаимодействовать с властями, информировать, как обстоят дела с ремонтом, благоустройством в их поселении, высказать мнение о работе местных чиновников.


VII. Повышение операционной эффективности деятельности Администрации Круглянского сельского поселения и муниципальных учреждений Круглянского сельского поселения

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами местного самоуправления. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов местного самоуправления, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Круглянского сельского поселения.

1. Повышение качества финансового
менеджмента в Администрации Круглянского сельского поселения

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как в Администрации Круглянского сельского поселения, так и на уровне муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент Администрации Круглянского сельского поселения должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента Администрацией Круглянского сельского поселения должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В связи с этим совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
В целях усиления контроля за своевременностью обеспечения расчетов по обязательствам бюджета Круглянского сельского поселения в процессе проведения мониторинга финансового менеджмента предлагается обеспечить соблюдение показателей по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.

2. Развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Цель системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – внедрение единой информационной системы, позволяющей достичь высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обеспечения высокой доступности, актуальности, полезности и понятности информации о структуре и исполнении бюджетов как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

3. Развитие системы бюджетных платежей

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов муниципальных учреждений Круглянского сельского поселения из кредитных организаций в органы Федерального казначейства. Это позволило сосредоточить все средства бюджета и средства муниципальных бюджетных учреждений Круглянского сельского поселения Азовского района в Центральном банке Российской Федерации, обеспечив надежность финансовой системы.
Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета поселения.

VIII. Обеспечение открытости
и прозрачности муниципальных финансов

В Круглянском сельском поселении большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации – прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности Администрации Круглянского сельского поселения, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета поселения и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Собрания депутатов о бюджете Круглянского сельского поселения, об отчете об исполнении бюджета Круглянского сельского поселения, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Круглянском сельском поселении.
На официальном сайте Администрации Круглянского сельского поселения ведется рубрика «Бюджет для граждан», где размещается информация об исполнении бюджета Круглянского сельского поселения.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Круглянского сельского поселения с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений о бюджете поселения и об отчете об исполнении бюджета Круглянского сельского поселения.
Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета поселения на программной основе.
Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности Администрации Круглянского сельского поселения по формированию и исполнению бюджета Круглянского сельского поселения;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.
В рамках развития «Единой автоматизированной системы управления общественными финансами и внедрения ее в Круглянском сельском поселении будет развернуто портальное решение «Открытый бюджет», которое станет эффективным инструментом осуществления общественного контроля бюджетного процесса.
Кроме того, в целях обеспечения доступного информирования населения Круглянского сельского поселения о бюджете Круглянского сельского поселения и об отчете о его исполнении, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств будет продолжено развитие рубрики «Бюджет для граждан».
В данной рубрике необходимо обеспечить опубликование презентационных материалов по основным параметрам бюджета Круглянского сельского поселения, а также размещать сведения о ходе исполнения бюджета поселения. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.
Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Круглянском сельском поселении будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.
В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения. Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, ведение рубрики «Бюджет для граждан» способствуют повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Круглянского сельского поселения.

Дата создания: 25-08-2015
Дата последнего изменения: 25-08-2015
Администрация Круглянского сельского поселения Азовского района Ростовской области



Адрес: Ростовская область, Азовский район, с. Круглое, ул. Мира, 64г
Телефон: 8 (86342) 7-23-12, 8 (86342) 9-11-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: