6+
Ростовская область, Азовский район, с. Круглое, ул. Мира, 64г
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Контактные данные специалистов администрации Круглянского сельского поселения, курирующих развития Территориального общественного самоуправления:

Кравченко Татьяна Георгиевна – ведущий специалист

тел. 8(86342)91-1-42

 

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, предположительно, путём создания эффективного социального партнерства власти и населения.

 

 

ТОС: что это такое?

 Давайте разберемся. Формы гражданской самоорганизации по месту жительства именуются территориально-общественным самоуправлением (ТОС). Подобные организации нужны для прямого участия населения в реализации местного управления на разных уровнях: муниципальном, районном, домовом и т. д. ТОС создается в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проводятся специальные конференции и собрания, на которых решаются вопросы разной степени важности.

Входить в ТОС могут граждане, достигшие 16 лет, а также имеющие возможность избираться в состав ТОСа или избирать кого-то другого. Создается своеобразное социальное партнерство населения и власти. По сути, граждане самостоятельно организуют свое жилище, двор и придворовую территорию. Такая возможность закреплена на конституционном уровне, а также многими федеральными законами. Органы ТОС входят в систему местного самоуправления. Следовательно, его члены наделены определенной долей власти. Представители самоорганизации сами решают локальные проблемы, а также принимают на себя определенные обязанности.

 Зачем нужен ТОС?

 К сожалению, далеко не всем российским гражданам известна даже расшифровка аббревиатуры ТОС. С чем может быть связан столь низкий уровень ознакомленности с одним из видов самоорганизации? Скорее всего, население попросту не знает о пользе ТОСа. Какие у этой системы могут быть преимущества? Создание территориального самоуправления жителями конкретного населенного пункта может поспособствовать скорейшей реализации всех предложений и идей. Организовавшиеся в ТОС граждане имеют возможность вносить на рассмотрение свои пожелания, после чего заниматься их достижением на практике. Как правило, все идеи носят локальный характер, а потому могут быть полезны и для других граждан. Проживающие рядом люди поддерживают друг друга в реализации отдельных инициатив, а потому развитие населенного пункта происходит довольно быстро. Какие вопросы наиболее часто поднимаются в рядах представителей ТОСа? Это благоустройство места проживания, организация спортивных или детских площадок, сохранение культурного наследия, ликвидация свалок, проблема экологии и многое другое. К тому же у представленной формы самоорганизации есть одно существенное достоинство: все предложения, направленные от организации в органы местного самоуправления, обязательно должны быть рассмотрены.

 Функции ТОС

 Чем занимаются граждане, входящие в систему территориального общественного самоуправления? К их исключительным полномочиям относится:

- принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;

- разработка и утверждение сметы расходов и доходов ТОСа, формирование отчета о качестве исполнения такой сметы;

- установление структуры ТОСа, формирование плана о самоуправлении;

- избрание органов ТОСа;

- своевременное рассмотрение и принятие отчетов о деятельности ТОСа.

Целью рассматриваемых органов должно быть представление интересов населения, обеспечение исполнения их решений, принятых на собраниях и конференциях. Должна качественно реализовываться хозяйственная деятельность, касающаяся благоустройства той или иной территории. В каждом территориальном образовании должен присутствовать устав ТОСа.

 В этом документе должны быть зафиксированы следующие моменты:

 - способы и порядок принятия решений;

- территориальное образование, на котором должны осуществляться функции;

-  порядок формирования и прекращения обязанностей и полномочий, а также установление срока их действия;

- задачи, формы, цели и основные направления работы ТОСа;

- причины для прекращения работы ТОСа, а также порядок ликвидации организации; способы приобретения собственности, порядок распоряжения и пользования ею.

Согласно статье 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, дополнительные требования к организационному уставу устанавливаться органами местного самоуправления не могут.

Порядок создания ТОСа

Что это такое - ТОС и как его можно создать? Ответы на эти вопросы находятся в статье 27 ФЗ "О местном самоуправлении в России". Опираясь на закон, следует рассказать о том, как именно можно сформировать и зарегистрировать систему территориального самоуправления. Первое, что необходимо, - это наличие группы инициативных граждан, обладающих достаточно высоким уровнем правовой культуры. Минимальное количество граждан, готовых к созданию ТОСа, не должно быть меньше 3 человек.

               Далее следует установить границы ТОСа. Это должна быть территория одного подъезда, целого дома, группы домов, микрорайона и т. д. Все границы должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе местного самоуправления.

               Еще одним важным этапом в создании ТОСа является проведение учредительного собрания или конференции граждан, на котором следует определить наименование ТОСа, его устав, органы управления, председателей и многое другое.

 Последним этапом в создании самоуправления должна быть регистрация в соответствующем государственном органе в качестве юридического или не юридического лица.

Формы ТОСа

Самоорганизация граждан по месту их жительства может принимать несколько основных форм. Существует классификация, согласно которой ТОС может существовать как в качестве юридического лица, так и без него. Две эти формы отличаются общим числом возможностей по привлечению финансовых средств. Очевидно, что оформление  юридического лица  выгоднее, однако создать его будет не так просто. Создание ТОСа в качестве юридического лица проходит по нескольким этапам. Для начала следует обратиться в государственный регистрационный орган за получением организационно-правовой формы. ТОС будет иметь статус НКО - организации некоммерческого типа. Такой орган должен обладать:

-своим расчетным счетом в банковской организации;

-зарегистрированным уставом, в котором прописаны возможные виды предпринимательской деятельности;

- документами об имуществе организации и численности ее представителей. Члены такой организации будут иметь возможность самостоятельно распоряжаться своими финансами и материальными средствами.

Есть также второй вариант: регистрация ТОСа как не юридического лица. В таком случае регистрации подлежит только устав - в районной, сельского поселения или городской администрации. Не будет возможности открыть расчетный счет, а обращаться за финансами можно будет только через муниципальные инстанции.

 Конференции и собрания Согласно закону "О местном самоуправлении", статье 27, территориальное общественное самоуправление должно иметь высший орган. Как правило, таким органом является конференция или собрание. Собирается высший орган не реже одного раза в год. Принимать участие в нем могут только достигшие 16 лет граждане, проживающие на подконтрольной ТОСу территории.

Возможно также заочное голосование путем сбора подписей за ту или иную инициативу. На конференциях или собраниях решаются наиболее важные вопросы, касающиеся территориального самоуправления. Это, например, формирование и принятие устава, внесение в него изменений, определение основных направлений деятельности, утверждение финансовых смет и планов, написание и подача обращения в органы местного самоуправления и т. д.

Финансовая база

За счет чего формируются финансовые ресурсы ТОСа? Ответ на этот вопрос дает статья 27 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Поддержка ТОСа

Территориальным общественным самоуправлениям должна оказываться системная поддержка со стороны государства. В этом и заключается основное преимущество рассматриваемой системы. Государство должно активно финансировать ТОСы, консультировать их по разным вопросам, предоставлять актуальную информацию, наконец, оказывать материально-техническую помощь. Существует множество примеров, когда система ТОСа получала различные государственные гранты. Например, в Волгоградской области проводился конкурс на лучшую территориальную самоорганизацию. По итогу, победитель выиграл приз в 1 млн рублей. В Костромской области средняя сумма премии для ТОСов составляет 100 тыс. рублей. Иногда участники конкурсов обеспечиваются и материально, например, получают необходимую оргтехнику, сельскохозяйственные машины, а также строительные или ремонтные материалы. Таким образом, ТОС - это выгодная и полезная система, об организации которой должен задуматься каждый инициативный россиянин. 

Решение Собрания депутатов Круглянского сельского поселения № 35 от 20.10.2017 года "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Круглянское сельское  поселение"

Решение Собрания депутатов Круглянского сельского поселения № 36 от 20.10.2017 года "Об утверждении Положения о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования Круглянское сельское поселение"

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.